СВЯЗЬ БЕЗ БРАКА

На последнем сетевом селекторном совещании Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в числе прочих отметил Орловско-Курское отделение Московской железной дороги, два последних года не допустившее серьёзных случаев брака!

Ещё дальше продвинулась Курская дистанция сигнализации и связи, работающая безаварийно в течение четырёх лет. Тем удивительнее оказался мой испуг, когда, войдя в одну из комнат на предприятии, я увидел лежащее бездыханное тело. Лишь спустя секунды осознаёшь, что перед тобой муляж человека.

- Это часть специального электронного тренажера для практического обучения работников оказанию первой помощи, - рассказывает начальник дистанции Леонид Федяев. - Установка позволяет отрабатывать приёмы доврачебной помощи в режимах девяти обучающих программ, а также функции «Электротравма» с девятью вариантами включения в электрическую цепь.

Вообще же, по своей технической оснащённости Курская дистанция сигнализации и связи даст фору многим другим в отрасли. Гордость местных работников - цех по ремонту стрелочных электроприводов. Труд здесь в достаточной степени облегчён присутствием необходимой автоматики. С технологической площадки привод подается в мастерскую по монорельсу. Затем он попадает на участок предварительной разборки, после чего детали загружаются в тележку моечной машины. Далее они отправляются на участок первичной обработки, где подвергаются очистке. Параллельно работает пылесос для избавления от пыли, образовывающейся в процессе работы.

Далее корпус электропривода отправляется в покрасочную, а затем в сушильную камеры. Отдельно красится крышка прибора, а порошок, не осевший на её поверхности, попадает в специальную ёмкость, после чего он вновь пригоден для использования. В пульверизационной камере при температуре 200 градусов краска буквально впекается в металл изделия.           

- Все помещения у нас, разумеется, соответствуют требованиям безопасности и санитарным нормам, - Федяев кивает на вытяжные окна в покрасочной комнате. - После всего собранные изделия пойдут на участок проверки и регулировки, где на первичном стенде будут сниматься их характеристики и производиться регулировка, а также подготовка стрелочной коммуникации. Электроприводы, прошедшие все испытания отправляются на участок. Самое время взглянуть на наши передвижные лаборатории.

Одна из них - это «Газель», внутри которой всё необходимое для замены аппаратуры на перегоне, а также для снятия характеристик и параметров сигнальных точек. Обычно на это выделяются два человека, которые после разрешения диспетчера соответствующей станции производят замену, а затем поконтактную проверку каждой платы установленного прибора.

Вторая «Газель» предназначена для комплексной покраски релейных шкафов и светофоров и замены стрелочных переводов.

- Взгляните, как удобно - всё, что нужно, есть внутри машины, - у Леонида Николаевича буквально горят глаза от гордости за своё хозяйство. - Здесь и переносной бензогенератор, и компрессор, и шлифомашинка. К месту работ выезжает бригада из трех человек. Сначала она обезжиривает и зачищает релейные шкафы и светофоры с помощью шлифомашинки, затем красит их ручным краскораспылителем СО-7 от переносного компрессора. А всю работу обеспечивает бензогенератор.

Использование такой лаборатории позволяет повысить качество окраски и уплотнить рабочий день электромонтеров, задействованных на этой операции, за счёт скорого перемещения от точки к точке и организации питания на перегоне. Комплекс ведь имеет холодильник, печь и электротермос. А трудозатраты, благодаря нему, сокращаются в среднем на 20 процентов.

Далеко не на всех предприятиях, подобных Курской дистанции, можно внутри здания увидеть самый настоящий учебный полигон. Здесь же для проведения технического обучения механиков и монтеров созданы все условия. Картина, открывающаяся взору при входе в специальный класс, полностью отражает реальную обстановку: входной с релейным шкафом, выходной и маневровый светофоры станции, схема управления спаренной стрелкой, устройство контроля схода подвижного состава, различные сигнальные установки… Рядом - компьютерный класс с обучающими программами.

Практические занятия по проверке стрелки проводятся как здесь, так и на соседнем полигоне, что на улице. У преподавателя имеется пульт для задания двухсот отказов в работе постовых и напольных устройств СЦБ. И успешным выявлениям и устранениям причин сбоя способствует макет участка пути и стрелки с центральным и местным питанием.

Особое внимание в дистанции уделяется охране труда. Помимо уже упоминавшегося муляжа, специальный кабинет оборудован видеоустройствами для просмотров обучающих фильмов по организации работ в КИПах, порядке устранения повреждений устройств СЦБ и связи, применению первичных средств пожаротушения, и т.д. А также - стендами по электробезопасности, оказанию первой медицинской помощи, текущей информации по охране труда.

В ведении Курской дистанции сигнализации и связи находится более 900 километров главного хода участка Орловско-Курского отделения Московской железной дороги. Рядовому пассажиру сложно даже представить, сколько автоматики и электроники держится под контролем предприятия для того, чтобы поездка была комфортной и прежде всего безопасной. 

13.10.05                                                     Евгений СУРОВ
РЕПОРТАЖИ             ОЧЕРКИ             ИНТЕРВЬЮ
СВЯЗЬ БЕЗ БРАКА
ЕСТЬ COMMENT
ЧТОБ Я ЗНАЛ
V ОБЪЁМЕ
ФОТОВЫСТАВКА
ПЕСНЯ ГОДА
ТВОРЧЕСТВО
в кавычках
ГБ
Сайт управляется системой uCoz