ЗИМА. ДЕПО НЕ ТОРЖЕСТВУЕТ

Сколь часто не смотри в календарь, а зима, как обычно, приходит неожиданно. Особенно для тех железнодорожных хозяйств, эффективность работы которых зависит от времени года. Кто сумел грамотно и своевременно подготовиться к холодам, тому и время на адаптацию не требуется. 

Работники локомотивного депо Курск Московской железной дороги в этом году оделись по-зимнему с бОльшим оптимизмом, чем прежде. Вместо солдатских кирзовых сапог, что были раньше, нынче раздали более качественные и долговечные ботинки. Валенки с прорезиненной подошвой, а также утеплённые перчатки согреют тружеников при наступлении морозов. А вот на одежде администрация решила сэкономить - некачественная хлопчатобумажная ткань по-прежнему не выдерживает как критики, так и чистки.

- Стоит один раз постирать, и больше можно не надевать, - сетует инженер по охране труда депо Андрей Чертов. - Сейчас многие фирмы предлагают новые образцы зимней спецодежды для железнодорожных предприятий. Но наши службы снабжения её поставкой не занимаются - решили пойти по пути «хуже, но дешевле». Цена качеству, конечно, соответствует, но уж очень низки оба показателя.

Но главная проблема, как выяснилось - отсутствие помещения для сушки одежды. Где необходимое для этого оборудование делается и кем поставляется - загадка для местных работников.

- Приходится сушить шмотки на батареях, - говорит Чертов. 

Недостаточно средств вкладывается и в капитальный ремонт зданий и сооружений. Во всяком случае, так считает начальник хозяйственного отдела депо Юрий Денисов. Состояние кровли он охарактеризовал как отвратительное, развёл руками и глядя на тракционные пути:

- Из года в год переносим их ремонт из-за нехватки средств. Вот недавно оздоровили 300 метров колеи, при том, что общая её протяженность в депо - три километра. Заменили щебёнку, балласт, уложили рельсы Р65. Но для того, чтобы хотя бы ближайшие лет десять не думать об этом, необходимо забетонировать междупутья. В этом случае и количество грязи резко сократится, и повысится эффективность работы ливневой канализационной службы. Но это мы уже не осиливаем.            

Собственная котельная локомотивного депо Курск работает на мазуте. Четыре её котла осенью проверил инспектор котлонадзора, который оценил их состояние как хорошее. Это неудивительно, так как с окончанием прошлого отопительного сезона до начала нового отопительную систему подремонтировали. Однако, Денисов имеет свой взгляд на развитие котельного хозяйства:

- По моему мнению, использовать мазутное топливо, имея под носом газ - это бесперспективно. Мы несём большие расходы на его содержание и доставку в котельную, не говоря уже об экологической составляющей. 

Мазут - основной топливно-энергетический ресурс депо. Обеспечение им является главной задачей руководства. Сейчас можно определённо говорить о том, что запасы его и сырого песка на зиму позволят предприятию работать без особых хлопот. Правда, побывав в октябре в Курске, начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко среди прочих поднял вопрос об отсутствии в депо склада сухого песка для зимы. Однако, по мнению Денисова, в создании такого склада нет необходимости, так как принцип работы депо несколько иной. Функционирует пескосушильное отделение, где ежесуточно топятся печи. Это позволяет не готовить запасы песка летом, а сушить его зимой, после чего он подаётся в выжимной и пескораздаточный бункера, откуда уже загружается в локомотивы.

Зато полный порядок в депо с «первозимниками». Об этом с удовольствием рассказал заместитель начальника по кадрам Александр Веретенников:
- На протяжении всей осени опытные инструкторы занимались с новичками в условиях, наиболее приближённых к зимним. С машинистами отрабатывались ситуации по предотвращению обрыва автосцепок, возможности юзов, и прочие. Полный курс обучения прошли два машиниста электровоза и пятнадцать - тепловоза, а также пять помощников из тринадцати. Всего же подготовлено 52 новичка разных профессий.

11.11.05                                                     Евгений СУРОВ
ЕСТЬ COMMENT
ЧТОБ Я ЗНАЛ
V ОБЪЁМЕ
ФОТОВЫСТАВКА
ПЕСНЯ ГОДА
ТВОРЧЕСТВО
в кавычках
ГБ
ЗИМА. ДЕПО НЕ ТОРЖЕСТВУЕТ
РЕПОРТАЖИ      ОЧЕРКИ      ИНТЕРВЬЮ
Сайт управляется системой uCoz